Продвижение сайта поведенческими факторами

09.09.2020

Продвижение сайта поведенческими факторами — сравнительно новое направление в оптимизации интернет-ресурсов, которое ориентируется не столько на число заходов уникальных пользователей на сайт, сколько на увеличения числа активных действий фолловеров — конверсионные заказы, покупки, обсуждение на форумах и т. д.

Основные критерии, на которые ориентировано поведенческое продвижение сайта:

  • время нахождение пользователя на сайте;
  • количество и глубина просмотра страниц на сайте;
  • число просмотренных до и после посещения сайта ресурсов в поисковой выдаче;
  • число движений мышкой на страницах сайта;
  • активные действия на сайте (занесение сайта в закладки, постинг, комментарии на форуме и в социальных сетях и т.д.).

Продвижение сайта поведенческими факторами Продвижение сайта поведенческими факторами

Такой вид продвижения не является самостоятельным инструментом. Чаще его используют в комплексе с СЕО-продвижением по ключевым запросам, ссылочной и бессылочной оптимизацией, продвижением в социальных сетях и контекстной рекламой.

Содержание

  1. Продвижение сайта поведенческими факторами – что это такое?
  2. Виды поведенческих факторов
  3. Сбор данных о поведении пользователей на сайте
  4. Как улучшить ПФ?
  5. Как не стоит проводить поведенческое продвижение сайта

Продвижение сайта поведенческими факторами – что это такое?

В алгоритмах поисковых роботов для каждого вида и тематики коммерческих сайтов заложены определенные поведенческие стандарты. Анализируя статистику конкретного сайта, робот сверяет ее с этими стандартами и оценивает поведение пользователей вашего интернет-ресурса. При положительной статистике, проект улучшает свой индекс ранжирования, при отрицательной — скатывается по рейтингу вниз.

От чего зависит улучшение и ухудшение статистики? Критериев — множество, и, скорее всего, пока они открыты не все, так как такой способ поискового продвижения еще достаточно молод и до конца не изучен, так как в нем много субъективного.

Однако есть и несомненно эффективные инструменты улучшения поведенческой активности пользователей сайта, улучшающие статистику и ранжирование в поисковых сервисах, и все они связаны с внутренней оптимизацией самого интернет-проекта для улучшения удобства пользования:

Основные критерии, на которые ориентировано поведенческое продвижение сайта:

  • полезность, информативность, разноформатность, удобочитаемость, уникальность и экспертность контентного наполнения;
  • удобство структуры, логичность размещения информации и доступность системы управления (юзабилити) сайта;
  • быстрота отклика, скорость открывания и перелистывания страниц;
  • корректность и правильность оформления мета-тегов (улучшают видимость сайта);
  • привлекательность дизайна страниц;
  • корректность отображения страниц сайта в разных браузерах и на разных устройствах;
  • адекватность сайта для целевой аудитории пользователей (каналы коммуникации, форматы подачи информации и т.д.).

Продвижение сайта поведенческими факторами Продвижение сайта поведенческими факторами

Отдельно в ряду поведенческих факторов ранжирования интернет-ресурса стоит показатель числа отказов, когда пользователи зашли на сайт, но быстро покинули его. Причин такого поведения может быть множество: начиная от неудобства управления, раздражающего дизайна, до отсутствия ответов на вопросы, которые интересуют человека.

Все вышеперечисленные факторы условны, и не обязательно должны эксплуатироваться всем пакетом. Иногда для попадания в ТОП-10 поиска Яндекса и Гугл достаточно устранить 1-2 ошибки в коде, чтобы сайт стал лучше виден в выдаче и поднялся в индексе. Поэтому периодически необходимо проводить аналитику сайта и искать причины падения активности пользователей по месту.

Виды поведенческих факторов

Теперь непосредственно о самих поведенческих факторах, показатели которых могут влиять на продвижение сайта в поисковых сервисах. Человек обычно выполняет полный цикл действий, когда находит ваш сайт по запросу в поиске: входит на сайт, просматривает страницы, некоторое время проводит на ресурсе, выполняя механические действия мышью («листает»), затем либо выходит, либо совершает какие-то полезные действия — оставляет комментарий или лайк, оформляет заказ, заказывает обратный звонок и т. д.

От того, насколько этот цикл будет полон, и как много пользователей выполняет его полностью, зависит конверсия и поведенческая оценка поискового робота, и как результат - продвижение в ТОП поиска вверх или вниз. Обращать внимание и корректировать следующие поведенческие показатели:

Основные критерии, на которые ориентировано поведенческое продвижение сайта:

  • кликабельность (CTR) ссылки в поиске, после чего пользователи переходят на ваш сайт (если она падает, значит, скорее всего, сайт слабо индексирован, неграмотно оформлены мета-теги, или контент не соответствует теме запроса);
  • продолжительность пользовательской сессии (время, проведенное на сайте), по которой можно анализировать качество дизайна и адекватность размещения информации, корректность отражения «картинки» и т.п.;
  • глубина просмотра страниц (число переходов по внутренним ссылкам), которая характеризует удобство юзабилити и полезность контента;
  • количество отказов (число пользователей, покинувших сайт в первые 15 секунд просмотра), по которому можно оценить актуальность вашего коммерческого предложения, релевантность страницы и качество контента.
  • количество возвратов (число пользователей, вернувшихся на сайт или заходящих на него регулярно).

Продвижение сайта поведенческими факторами Продвижение сайта поведенческими факторами

Эти показатели активности «живых» людей на вашем сайте оценивает поисковой робот перед тем как выставить оценку, которая отражается на индексе сайта в поисковой выдаче. Если ваш ресурс теряет позиции, ему необходим глубокий анализ на основе сбора данных с сервисов Интернет-статистики.

Сбор данных о поведении пользователей на сайте

Статистические данные об активности пользователей на сайтах собирают собственные сервисы поисковиков — Google Analitics и Яндекс. Метрика. Счетчики считают количество уникальных заходов, среднее время пребывания на сайте, число переходов и т. д. Для веб-мастера эта информация дает пищу для размышления: что не так с сайтом, и как улучшить его возможности и удобство для пользователя. Для поисковых роботов полученные счетчиками данные — это инструмент корректного ранжирования сайтов в поиске по поведенческим факторам.

Чтобы не портить поведенческую статистику на старте молодого интернет-проекта, веб-мастера часто не ставят счетчики и не настраивают функционал метрики. Но для большого и уже раскрученного сайта такая статистика желательна: она позволяет быстро обнаруживать и устранять недочеты на ресурсе в режиме реального времени, и не снижать эффективность работы торговой площадки.

Кроме счетчиков и метрики можно использовать для получения статистики по активности пользователей на сайте Яндекс. Бар или статистику по кликам на сниппете сайта.

Как улучшить ПФ?

Можно ли улучшать поведенческие факторы и продвигать, таким образом, сайт в ТОП-10? Да, это вполне реально. Прежде всего, потребуется работа по улучшению самого сайта, то есть серьезная внутренняя оптимизация, а затем внешняя оптимизация — работа со ссылками, социальными сетями и другими инструментами.

В частности, рекомендуется:

  • проанализировать и улучшить наполнение сайта за счет уникального и полезного контента;
  • провести редизайн страниц, сделать их более привлекательными и гармоничными;
  • улучшить структуру размещения информации и логичность размещения страниц;
  • поработать с юзабилити, сделать его понятнее и проще для пользователей;
  • сделать анализ релевантности страниц, отредактировать сниппеты, устранить ошибки кода, заголовков и тегов, битые ссылки, спам и дубляж;
  • проанализировать и улучшить работу сервера и скорость раскрытия страниц.

Следует отметить, что манипуляции пакетами внутренних и внешних ссылок здесь не помогут, так как вы имеете дело с «живыми» пользователями, не реагирующими на переоптимизацию и не воспринимающими «контент для роботов». Поэтому необходимо выбирать естественные и адекватные инструменты продвижения.

Как не стоит проводить поведенческое продвижение сайта

Кроме закупки большого числа ссылок, для повышения поведенческих факторов вам также не поможет купленная автоматическая накрутка поддельной статистики (число заходов, количество заявок, комментарии ботов и т. п.).

Да, временно увеличить поведенческий рейтинг вы сможете — сайт действительно станет лучше видим в поисковой выдаче, нарастит индекс ранжирования и даже, возможно, увеличится число посетителей сайта. Но очень быстро роботы обнаружат нездоровую активность у вас на ресурсе, и сайт может отправиться в бан, из которого очень сложно выбраться.

В заключении стоит отметить, что продвижение сайтов в Интернете поведенческими факторами — способ новый, но достаточно перспективный. Прежде всего, он заставляет владельцев электронных ресурсов работать над качеством своих коммерческих площадок и адаптировать их к потребностям живых пользователей, а не роботов.

Это значит, что бесполезных и бессодержательных сайтов станет меньше, и сами пользователи своей активностью помогут продвигать в ТОПы поиска достойные проекты, а некачественные ресурсы отбраковывать, стимулируя бизнес постоянно работать над качеством и эффективностью онлайн-площадок.

Единственный минус, которым страдает продвижение поведенческими факторами: над таким продвижением нельзя работать фрагментарно или периодически — это постоянная непрекращающаяся работа над совершенствованием сайта. В Москве вы можете доверить ее выполнение опытным специалистам веб-студии Main, которые занимаются профессиональной оптимизацией и продвижением сайтов любой тематики и сложности.

Елена Полюбова
Елена Полюбова
Ведущий специалист
+7 (499) 520-97-15
Консультация специалиста
Наш менеджер перезвонит вам в течении 5 минут
Елена Полюбова
Елена Полюбова
Ведущий специалист
+7 (499) 520-97-15
Оставить заявку
Наш специалист свяжется с вами в течении 5 минут
Менеджер
Хорошова Анастасия
Сметчик
+7 000-00-99
Заказать расчет
Бесплатный расчет сметы в течении одного дня