Продвижение сайта поведенческими факторами — сравнительно новое направление в оптимизации интернет-ресурсов, которое ориентируется не столько на число заходов уникальных пользователей на сайт, сколько на увеличения числа активных действий фолловеров — конверсионные заказы, покупки, обсуждение на форумах и т. д.
Основные критерии, на которые ориентировано поведенческое продвижение сайта:
Такой вид продвижения не является самостоятельным инструментом. Чаще его используют в комплексе с СЕО-продвижением по ключевым запросам, ссылочной и бессылочной оптимизацией, продвижением в социальных сетях и контекстной рекламой.
В алгоритмах поисковых роботов для каждого вида и тематики коммерческих сайтов заложены определенные поведенческие стандарты. Анализируя статистику конкретного сайта, робот сверяет ее с этими стандартами и оценивает поведение пользователей вашего интернет-ресурса. При положительной статистике, проект улучшает свой индекс ранжирования, при отрицательной — скатывается по рейтингу вниз.
От чего зависит улучшение и ухудшение статистики? Критериев — множество, и, скорее всего, пока они открыты не все, так как такой способ поискового продвижения еще достаточно молод и до конца не изучен, так как в нем много субъективного.
Однако есть и несомненно эффективные инструменты улучшения поведенческой активности пользователей сайта, улучшающие статистику и ранжирование в поисковых сервисах, и все они связаны с внутренней оптимизацией самого интернет-проекта для улучшения удобства пользования:
Основные критерии, на которые ориентировано поведенческое продвижение сайта:
Отдельно в ряду поведенческих факторов ранжирования интернет-ресурса стоит показатель числа отказов, когда пользователи зашли на сайт, но быстро покинули его. Причин такого поведения может быть множество: начиная от неудобства управления, раздражающего дизайна, до отсутствия ответов на вопросы, которые интересуют человека.
Все вышеперечисленные факторы условны, и не обязательно должны эксплуатироваться всем пакетом. Иногда для попадания в ТОП-10 поиска Яндекса и Гугл достаточно устранить 1-2 ошибки в коде, чтобы сайт стал лучше виден в выдаче и поднялся в индексе. Поэтому периодически необходимо проводить аналитику сайта и искать причины падения активности пользователей по месту.
Теперь непосредственно о самих поведенческих факторах, показатели которых могут влиять на продвижение сайта в поисковых сервисах. Человек обычно выполняет полный цикл действий, когда находит ваш сайт по запросу в поиске: входит на сайт, просматривает страницы, некоторое время проводит на ресурсе, выполняя механические действия мышью («листает»), затем либо выходит, либо совершает какие-то полезные действия — оставляет комментарий или лайк, оформляет заказ, заказывает обратный звонок и т. д.
От того, насколько этот цикл будет полон, и как много пользователей выполняет его полностью, зависит конверсия и поведенческая оценка поискового робота, и как результат - продвижение в ТОП поиска вверх или вниз. Обращать внимание и корректировать следующие поведенческие показатели:
Основные критерии, на которые ориентировано поведенческое продвижение сайта:
Эти показатели активности «живых» людей на вашем сайте оценивает поисковой робот перед тем как выставить оценку, которая отражается на индексе сайта в поисковой выдаче. Если ваш ресурс теряет позиции, ему необходим глубокий анализ на основе сбора данных с сервисов Интернет-статистики.
Статистические данные об активности пользователей на сайтах собирают собственные сервисы поисковиков — Google Analitics и Яндекс. Метрика. Счетчики считают количество уникальных заходов, среднее время пребывания на сайте, число переходов и т. д. Для веб-мастера эта информация дает пищу для размышления: что не так с сайтом, и как улучшить его возможности и удобство для пользователя. Для поисковых роботов полученные счетчиками данные — это инструмент корректного ранжирования сайтов в поиске по поведенческим факторам.
Чтобы не портить поведенческую статистику на старте молодого интернет-проекта, веб-мастера часто не ставят счетчики и не настраивают функционал метрики. Но для большого и уже раскрученного сайта такая статистика желательна: она позволяет быстро обнаруживать и устранять недочеты на ресурсе в режиме реального времени, и не снижать эффективность работы торговой площадки.
Кроме счетчиков и метрики можно использовать для получения статистики по активности пользователей на сайте Яндекс. Бар или статистику по кликам на сниппете сайта.
Можно ли улучшать поведенческие факторы и продвигать, таким образом, сайт в ТОП-10? Да, это вполне реально. Прежде всего, потребуется работа по улучшению самого сайта, то есть серьезная внутренняя оптимизация, а затем внешняя оптимизация — работа со ссылками, социальными сетями и другими инструментами.
В частности, рекомендуется:
Следует отметить, что манипуляции пакетами внутренних и внешних ссылок здесь не помогут, так как вы имеете дело с «живыми» пользователями, не реагирующими на переоптимизацию и не воспринимающими «контент для роботов». Поэтому необходимо выбирать естественные и адекватные инструменты продвижения.
Кроме закупки большого числа ссылок, для повышения поведенческих факторов вам также не поможет купленная автоматическая накрутка поддельной статистики (число заходов, количество заявок, комментарии ботов и т. п.).
Да, временно увеличить поведенческий рейтинг вы сможете — сайт действительно станет лучше видим в поисковой выдаче, нарастит индекс ранжирования и даже, возможно, увеличится число посетителей сайта. Но очень быстро роботы обнаружат нездоровую активность у вас на ресурсе, и сайт может отправиться в бан, из которого очень сложно выбраться.
В заключении стоит отметить, что продвижение сайтов в Интернете поведенческими факторами — способ новый, но достаточно перспективный. Прежде всего, он заставляет владельцев электронных ресурсов работать над качеством своих коммерческих площадок и адаптировать их к потребностям живых пользователей, а не роботов.
Это значит, что бесполезных и бессодержательных сайтов станет меньше, и сами пользователи своей активностью помогут продвигать в ТОПы поиска достойные проекты, а некачественные ресурсы отбраковывать, стимулируя бизнес постоянно работать над качеством и эффективностью онлайн-площадок.
Единственный минус, которым страдает продвижение поведенческими факторами: над таким продвижением нельзя работать фрагментарно или периодически — это постоянная непрекращающаяся работа над совершенствованием сайта. В Москве вы можете доверить ее выполнение опытным специалистам веб-студии Main, которые занимаются профессиональной оптимизацией и продвижением сайтов любой тематики и сложности.