Ссылки для сайта до последнего времени считались одним из важнейших факторов продвижения в поисковых системах и ранжирования страниц в ТОП-10 поисковой выдачи. Закупка и медленное наращивание ссылочной массы, размещение полезного контента на сторонних ресурсах для привлечения дополнительного трафика позволяло оптимизаторам вполне успешно и предсказуемо надежно двигать сайт в поисковой выдаче.
Однако уже сегодня поисковые сервисы Google и Yandex разрабатывают алгоритмы бессылочного продвижения, за которыми предположительно большое будущее и более стабильные результаты. Пока это сложный и длительный процесс, но в перспективе следует готовиться к тому, что принцип продвижения сайтов кардинально изменится.
Пока Яндекс и Google не могут отказаться от продвижения по ссылкам, являющегося внушительной частью внешней оптимизации сайтов. Однако продвижение сайта без использования ссылок — это уже реальность, в основе которой лежит ряд современных способов оптимизации, построенных на ином ценностном принципе: сайт должен быть удобен не для поисковых роботов, а для обычных «живых» пользователей. То есть, вместо технических параметров оптимизации, значение приобретают:
По мнению IT-экспертов, это молодое направление оптимизации еще не совершенно, требует затрат и серьезных усилий от оптимизации. Однако уже сегодня просматривается ряд основных направлений бессылочного продвижения, которые будут результативными при правильном подходе.
Чем содержательнее и информативнее контент на сайте, тем он полезнее и заставляет пользователя проводить на его страницах больше времени, улучшая, таким образом, ранжирование электронного ресурса.
Главный принцип: пользователь приходит на сайт по целевому поисковому запросу и должен получить ответы на свои вопросы. Полезность сайта определяет его реальную и отложенную конверсию (получив информацию, человек может покинуть сайт, но затем вернется). Для этого тексты должны быть грамотными, экспертными, информативными, хорошо читаемыми и глубоко оптимизированными под запросы целевой аудитории сайта.
Дополнительное использование социальных сетей, откуда пользователь получает еще один канал коммуникации и информирования, увеличивают шансы сделать его постоянным покупателем вдвое. Учитывая это, необходимо сформировать грамотную маркетинговую стратегию и продумать каналы, по которым потенциальный покупатель будет «обнаруживать» ваш сайт в первую очередь.
Удобство сайта — одна из основных причин лояльности пользователя, влияющей на частоту его посещений и ранжирование интернет-ресурса. Для этого сайт должен иметь простую, логичную и понятную структуру, высокое быстродействие и минимальное время отклика. доступно размещенный контент по поисковому запросу, корректное отображение на любых устройствах (ПК, ноутбук, планшет, мобильный телефон).
Крайне важен формат размещенной информации — он должен соответствовать форматам, которые предпочтительнее для вашей целевой аудитории потребителей. Что должно быть на страницах сайта? Короткие посты или длинные статьи, только текст или текст с графикой и видео, экспертная информация или авторский контент? То есть, важно не только качество самого контента, но и качественная его подача.
Для владельца сайта важна не просто массовость посещений его сайта, а конверсия: сайт — это торговая площадка, а не выставка. Значит, за быстрым обнаружением и формированием доверия и комфорта на сайте, у пользователей должно возникать желание купить предлагаемый товар или услугу.
Социальное вовлечение достигается глубокой и точной проработкой семантического ядра и составлением списка оптимальных релевантных ключевых запросов (на начальном этапе — лучше низкочастотных). Чем быстрее пользователь «увидит» сайт и получит на нем исчерпывающую информацию о том, что ищет, тем быстрее и выше шанс на конверсионную заявку от него.
Комбинация удобного сайта с качественным и уникальным контентом, который полезен и интересен, а также с предложением об активном участии в жизни сайта (обсуждения, комментарии, экспертные мнения) располагает к доверию и совершению покупок, уменьшению числа отказов, увеличению времени посещения сайта, лучшей оптимизации сниппета в поиске и качественному ранжированию ресурса.
Все вышеперечисленные факторы бессылочной оптимизации интернет-сайта — это оптимизация внутренняя, то есть, работа непосредственно с самим электронным проектом. В качестве инструментов внешней оптимизации обычно рассматривается именно закупка ссылок и расширение ссылочной массы на сайте, ведущей к привлечению нового трафика.
В нашем случае, при отказе от ссылочного продвижения, можно использовать другие инструменты внешней оптимизации:
Мотивация к подписке и участию в жизни сайта также заставляет многих пользователей теснее «привязываться» к сайту и формировать позитивный образ вашего бизнеса в своем восприятии. А это — все та же растущая конверсия и канал продвижения в ТОП поиска.
Несомненным преимуществом продвижения сайта без покупки ссылок является переключение с технических тонкостей на «человеческий фактор». «Сайт для людей» всегда выигрывает по сравнению с сайтом для роботов, и лучше привлекает целевую аудиторию, которая видит и ценит бережное отношение к себе.
Продвигая интернет-ресурс уникальными и информативными статьями или активным присутствие бизнеса в социальными медиа вы, несомненно, улучшите и сам ресурс, и его содержание, и полезность для пользователей. Это неизменно привлекает новых потребителей и расширяет аудиторию потенциальных покупателей, а значит — прибыль.
Бессылочное продвижение, фактически, отказывается от одного традиционного способа увеличения трафика, перенося акценты на другие инструменты и совершенствуя их. В конечном итоге, выигрываете и вы, и ваши покупатели.