Мета-теги для сайта — это служебные ярлыки для программного HTML-кода, которые прописываются в заголовке страницы, содержат краткую информацию о странице сайта, невидимую пользователям, но хорошо читаемую поисковыми роботами. Обычно их заполняют и корректируют на каждой странице в процессе запуска нового интернет-проекта, и от их корректного написания во многом зависит скорость индексации страниц сайта.
Роль мета-тегов в последнее время несколько потеряла свою ценность, так как современные поисковые алгоритмы Google и Yandex ориентированы уже на информационных контент сайта, однако правильные мета-теги для сайта повышают лояльность поиска — такие страницы индексируются в первую очередь.
Мета-теги для продвижения сайта выполняют несколько важных задач:
Если грамотно распределить главные ключевые запросы между основными мета-тегами (Title, Description, Keywords, H1), то сайт может быстро выйти в ТОП-10 поисковой выдачи. Но добиться этого можно только в том случае, если мета-теги корректно записаны (имеют установленное количество знаков), оформлены правильно (ключевые запросы должны быть в тегах) и не переспамлены.
Рассмотрим главные мета-теги сайта и требования к их оформлению и использованию.
Мета-тег заголовка страницы сайта (в индексе — синяя ссылка в контейнере
…), который имеет до 70-80 символов, используется при создании сниппета и считается наиболее важным для продвижения сайта по ключевым запросам, так как несет в себе главные ключевые слова и коммерческие преимущества.Для каждой страницы этот мета-тег должен быть уникальным, кратким и емким, содержащим внутри слова, повышающие кликабельность (CTR) и расположенным в заголовке в порядке понижения важности — от высокочастотных к низкочастотным. Не нужно дублировать в title содержание заголовка страницы (это заголовок для сниппета, а не страницы), специальные и стоп-символы, знаки препинания.
Мета-тег (до 150-200 символов), входящий в первую тройку наиболее важных для продвижения страницы сайта тегов. Он представляет собой краткий «анонс» (описание) страницы с ключевыми словами и отображается в результатах поискового запроса в виде сниппета или части контента со страницы.
Description должен составляться индивидуально и использовать ключевые запросы именно для своей страницы, в поиске размещается под title. Если написан с ошибками или переспамлен, поисковой сервис автоматически выберет часть текста страницы и заменит его в сниппете. Оформляться должен в согласованном и удобочитаемом для живых пользователей виде в контейнере
…, с естественно внесенными ключевыми запросами. Не должен дублировать title по содержанию.Мета-тег фиксирующий на странице сайта ключевые запросы для поискового продвижения. Ранее по нему поисковой робот находило ключевые слова, сверял их с контентом на странице и определял ее ранжирование. Сегодня поисковики научились самостоятельно определять семантику текста, поэтому тег утратил свою ценность для оптимизации, хотя и требует правильного написания и оформления.
В Keywords должно быть не более 6-7 ключевых слов через запятую, не более 3-х повторов слов и не должно встречаться междометий, предлогов и союзов. Перебор ключей может восприниматься роботами как переспам.
Мета-тег (1-3 слова = до 70 символов), описывающий название страницы, то есть, наиболее частотный ключевой запрос. Помещается в контейнере
…, указывается на странице только один раз, является уникальным, прописывается более крупным шрифтом и не должен повторять по содержанию title.Важные мета-теги, описывающие заголовки второго, третьего, четвертого и других уровней, содержащиеся в информационной части страницы сайта. Улучшают форматирование контента на странице, что повышает лояльность поисковых роботов. Должны размещаться в контейнере
…, строго соблюдать иерархию уровней и содержать естественно вписанные ключевые запросы.Мета-тег, описывающий правила индексирования страницы (информация для робота о страницах, которые следует индексировать и ранжировать). Может использоваться с дополнениями «можно/нельзя индексировать (index/noindex), учитывать или не учитывать гиперссылки (follow/nofollow), открыть/закрыть для индексации (all/none).
Мета-тег, указывающий URL (интернет-адрес) «канонической» страницы при наличии сходной информации (например, товары в каталоге). Это делается для того, чтобы робот не принял другие страницы за дубляж и допускал их к индексированию как уникальные.
Мета-тег, указывающий на настройки области просмотра. Актуален для адаптивных сайтов, основная целевая аудитория которых — мобильные пользователи интернета. Тег дает возможность правильно учитывать размер устройства для просмотра страниц и выводит изображение на экран корректно.
Из общих правил использования мета-тегов следует запомнить следующие:
Если мета-теги будут вписаны и оформлены правильно, сайт будет лучше восприниматься поисковыми сервисами, легче будут индексироваться и выдаваться в поиске страницы по ключевым запросам.
Корректность написания и оформления мета-тегов на сайте следует иногда проверять и корректировать для лучшей ранжируемости страниц. Проверка мета-тегов выполняется по следующему алгоритму:
В заключении следует отметить, что сегодня главным фактором качественной индексации и ранжирования страниц на сайтах является качество и читабельность контента, структуры страницы и корректности кода. Это значит, что правильное оформление мета-тегов имеет важное значение. Если технические атрибуты сайта прописаны неграмотно, сайт может попасть под фильтр и создать множество труднорешаемых проблем.
Поэтому заниматься написанием мета-тегов на сайте должны только профессиональные IT-специалисты. В Москве свои услуги по написанию кода и мета-тегов для сайтов любого вида, тематики и структуры предлагает веб-студия Main, которая занимается созданием, запуском и продвижением интернет-сайтов любой сложности.